Стоять перед клиентом 146

Увольнения и прочих репрессий не боюсь, поскольку задерживаться здесь надолго не имеет смысла – нет лишнего здоровья в мои почти сорок лет. Работаю в знаменитой нефтяной компании, куда всегда требуются люди и где на большинстве автозаправочных станций сотрудники трудятся по графику сутки через трое, а на нашей – через двое и через сутки.

Расскажу о требованиях компании. Меня неделю обучали профессии «оператор-кассир», ознакомили с общими правилами, классификацией АЗС, кассой. Ходила на станцию, стажировалась, чтобы грамотно отпускать топливо так называемым клиентам. Золотые правила компании у всех на устах – какие слова произносить, как это делать вежливо, чтобы клиент снова к нам вернулся.

Наша станция закрытая, в ней нет магазина. Внутри две кассы и кофе-машина. Работать нужно сутки, как положено, вдвоём с напарником, и не спать. В прикассовой зоне стоит стул, который не видят камеры наблюдения, и если нет клиентов, можно присесть перевести дух.

Утром нужно открыть компьютерную программу. Если приедет бензовоз, грамотно его принять, внести все данные в компьютер, а также заполнить кучу журналов. Вообще документации – море. И всё это мы выполняем за мизерную оплату труда. На открытых станциях это делает отдельный человек и за другие деньги, а здесь мы сами операторы-кассиры.

Иногда до шести вечера не получается даже позавтракать. Признаю, грешна: когда уезжает начальство, просто беру еду в кассу и в перерывах между отпуском топлива клиентам буквально глотаю её.

Однако написать хочу о другом. Мне непонятно, зачем в компании действует совершенно нелепое требование – стоять перед клиентом? У нас работают люди, любящие своё дело, но у них больные ноги, а сутки на ногах без отдыха, сами понимаете, здоровья не прибавляют. Одной женщине будут делать операцию в октябре, а ведь она ещё совсем молодая – 45 лет. У другой натоптыши от постоянного вертикального положения, в котором проводит 24 часа. Боль не даёт работать и оставаться вежливым и доброжелательным с клиентами.

Удивительно: неужели в компании, знаменитой на всю страну, нет нормальных психологических расчётов и грамотных аналитиков? Нам выдают форменную одежду, а обувь грубая, неудобная. Да и не в обуви дело, столько находиться на ногах – это чистый абсурд. Клиентам важны вежливое обращение и отличное качество топлива, поэтому они едут к нам заправляться, им всё равно, стоишь ты перед ними или сидишь.

Но сегодня выкинули нашу последнюю соломинку – тот самый стульчик, находившийся вне поля зрения камер наблюдения, на который мы садились отдохнуть в отсутствие клиентов. Этот стул стоял там со времён открытия станции.

Нам начали устраивать проверки. Проверяющий приехал в три часа ночи, сфотографировал пресловутый стул, обувь моей напарницы, которая ночью из-за боли в ногах надела свои домашние тапочки, поудобнее. У меня он узрел чай, в котором я растворила лекарство от температуры, потому что вышла на работу больная, не хотела подводить коллектив – двое в отпуске, один сотрудник уволился. Не понравилось проверяющему, что в комнате для приёма пищи на холодильнике стоят мои лекарства, сказал переложить в аптечку, находящуюся в прикассовой зоне. Пусть клиенты видят, как я себе в нос закапываю и в ухо. Говорю же, абсурд!

Заботы о сотрудниках никакой. Нас с напарницей лишили премии. Повод? Наступающий праздник, День нефтяника, у нас отобрали – себе начислят. Ни разу за год не было ни одной проверки, а тут посыпались как из рога изобилия. Господа олигархи, это фашизм! Ну тогда уж сразу приезжайте с автоматами, мы вам станцуем под автоматную очередь.

Думаю, даже кремлёвский караул не стоит столько на ногах, а ведь они ребята подготовленные, молодые.

Вряд ли моё письмо опубликуют, но душа буквально вопит от боли. Правила вводят абсурдные, а зарплаты не повышают, мяса уже не купишь – оплатишь коммунальные услуги и живёшь дальше. И это, дорогие мои, происходит в Москве, в столице нашей Родины. Как после подобного ею гордиться, честно говоря, не знаю.

via

Стоять перед клиентом